Конечно же, каждый благоразумный родитель желает вырастить своего ребёнка умным, то есть умеющим мыслить, устанавливать логические связи и т.п. Но чтобы совершать такие сложные интеллектуальные действия, ребёнок должен знать свойства предметов. Например, кататься хорошо по полу будет мяч, а не кубик, потому что мячик круглый, а у кубика есть углы; быстрее закрутит веревку на карандаш тот, у кого она короче. Таким образом, свойства предметов – это качества предмета, его особенности, такие как цвет, размер, форма, вкусовые качества, масса и пр. Зная особенности предметов, ребёнок может сравнить его с другим, найти сходные и отличительные признаки, постепенно делая соответствующие умозаключения. У ребёнка уже с самого рождения необходимо формировать знания именно свойств предметов. Самый благоприятный период развития – дошкольный возраст, с 3 до 7 лет. Усвоение знаний происходит непосредственно в исследовательской деятельности и, конечно же, игровой. Организовать ситуацию, в которой ребёнок сможет познавать предметы, должен взрослый. А как это сделать?...Расскажу в следующем выпуске.