Позволю себе
привести мои выдержки из ответа родителю, воспитывающему ребенка-инвалида.
Ответ имел перед собой задачу морально-психологической поддержки родителей.
1. Обеспечить свое надлежащее морально-психологическое состояние можно и нужно
посредством формирования восприятия ребенка. Да-да. Ибо, чтобы показать радугу
ребенку, надо узреть ее сначала самому родителю. Самому видеть прекрасное,
доброе и светлое. Учите ребенка замечать красоту окружающего мира, подмечать,
те положительные моменты, которые присутствуют в жизни. Пусть станет вашей
доброй привычкой обращать свое внимание на эти моменты, с дальнейшей целью
направить интерес ребенка на позитив.
2. Вы пишите: «Как об этом (болезнь ребенка) нЕ думать?» Думать о своем ребенке
Вы будете. Наивно было бы предполагать обратное. Но выход есть! Немного
подкорректируем вопрос: «Как об этом думать?» То есть, каким образом направить
ход ваших мыслей? Человек может ощущать подавленность, если он выполняет
нелегкий долг, должен выполнять чью-то волю. Однако, сравните, коли родитель
себе четко и понятно: «Я так хочу. Это мой осознанный выбор. Выбор, который я
сделал – обеспечение приспособления ребенка к жизни. Вместе с выбором принимаю
и ответственность. Ответственность за настоящее и будущее своего ребенка.
Ответственность перед собой за осуществление моего желания сделать такой выбор…
Tags: болезнь ребенка, ребенок-инвалид
http://andrejwladimir.livejournal.com/
|