При выборе детских игрушек следует
ориентироваться на основное их назначение - развитие тех или иных психических и
физиологических характеристик.
Восприятие.
Совершенствование восприятия происходит в процессе действий, требующих
различения цвета, формы, величины предметов, например: подбор предметов с
одинаковыми признаками, классификация по сенсорным признакам (цвету, форме,
величине и др.). Для этих действий необходимы однотипные предметы или их
изображение с ярко выраженным цветом, формой, величиной, допускающие действия
ребенка с ними. Например:
фигурки или картинки животных разных цветов (зайчики, собачки)
коробки форм
паззлы крупные
однотипные фигурки разной величины (5-10 местные матрешки, кубики,
пирамидки, мисочки и пр.)
Наглядно-образное мышление.
Наглядно-образное мышление наиболее успешно развивается в различных видах
продуктивной деятельности дошкольника, таких как конструирование по замыслу и
по условиям; лепка, аппликация, рисование, моделирование. Для этих видов
деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие создание осмысленного
целого продукта из отдельных частей, а также ориентацию по плану или
схеме.
Это
могут быть:
разрезные картинки
кубики с составными картинками
строительные материалы и конструкторы (Лего)
мозаики
материалы для лепки аппликации, рисования
дидактические игрушки
лабиринты и пр.
Логическое мышление. Для
развития логического мышления дошкольника необходимы следующие действия:
выделение существенного признака, установление последовательности событий,
выявление причинно-следственных связей.
Всеэти действия можно осуществлять на материале:
настольно-печатных игр
предметных и сюжетных картинок
головоломок
Игровые пособия, способствующие физическому развитию
Мячи (разных размеров)
Обручи
Кегли
Спортивное оборудование для дошкольников (качели, горки, кольца,
лесенки, швецкая стенка)
Скамеечки для ходьбы
Коврики с разной поверхностью
Оборудование для тренировки меткости (дротики с мишенью) и пр.