АНТАРЕС

Вторник, 13.11.2018, 01:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

детский психолог: КАК ВЫБИРАТЬ ИГРУШКИ

КАК ВЫБИРАТЬ ИГРУШКИ?

При выборе детских игрушек следует ориентироваться на основное их назначение - развитие тех или иных психических и физиологических характеристик.

 Восприятие. Совершенствование восприятия происходит в процессе действий, требующих различения цвета, формы, величины предметов, например: подбор предметов с одинаковыми признаками, классификация по сенсорным признакам (цвету, форме, величине и др.). Для этих действий необходимы однотипные предметы или их изображение с ярко выраженным цветом, формой, величиной, допускающие действия ребенка с ними. Например:

  фигурки или картинки животных разных цветов (зайчики, собачки)

  коробки форм

  паззлы крупные

  однотипные фигурки разной величины (5-10 местные матрешки, кубики, пирамидки, мисочки и пр.)

Наглядно-образное мышление. Наглядно-образное мышление наиболее успешно развивается в различных видах продуктивной деятельности дошкольника, таких как конструирование по замыслу и по условиям; лепка, аппликация, рисование, моделирование. Для этих видов деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие создание осмысленного целого продукта из отдельных частей, а также ориентацию по плану или схеме. 

  Это могут быть:

  разрезные картинки

  кубики с составными картинками

  строительные материалы и конструкторы (Лего)

  мозаики

  материалы для лепки аппликации, рисования

  дидактические игрушки

  лабиринты и пр.

       Логическое мышление. Для развития логического мышления дошкольника необходимы следующие действия: выделение существенного признака, установление последовательности событий, выявление причинно-следственных связей. 

  Все эти действия можно осуществлять на материале:

  настольно-печатных игр

  предметных и сюжетных картинок

  головоломок

  Игровые пособия, способствующие физическому развитию

  Мячи (разных размеров)

  Обручи

  Кегли

  Спортивное оборудование для дошкольников (качели, горки, кольца, лесенки, швецкая стенка)

  Скамеечки для ходьбы

  Коврики с разной поверхностью

  Оборудование для тренировки меткости (дротики с мишенью) и пр.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: АНТАРЕС (09.06.2009)
Просмотров: 331 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

АНТАРЕС

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0