АНТАРЕС

Вторник, 13.11.2018, 01:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

детский психолог: Ваш ребенок поступает в детский сад
Оформляя ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать?

Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребёнка в детском саду? До этого всё происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб воспитателям, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины такого поведения могут быть различные:
• отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
• наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
• неумение занять себя игрушкой;
• несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама - ребенок, бабушка-ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.

ДЕТИ, У КОТОРЫХ УЖЕ ИМЕЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ, СОСТАВЛЯЮТ САМУЮ БЛАГОПРИЯТНУЮ ГРУППУ ПО ХАРАКТЕРУ ПОВЕДЕНИЯ, И ПРИВЫКАЮТ ОНИ К ДЕТСКОМУ САДУ СРАВНИТЕЛЬНО БЫСТРО.

Полностью удовлетворяя потребности ребенка, родители часто, считают, что и общение ребенка должно быть ограничено кругом семьи, они сознательно до минимума сужают его, перестают обращать внимание ребёнка на других взрослых, а иногда формируют и отрицательное отношение к другим взрослым: «Вот дядя придет, тебя заберет!»; «Видишь, какая нехорошая тетя. Будешь плакать — отдам тебя ей!» и т.п.
Отсутствие общения с другими людьми, отрицательная оценка их взрослыми, а иногда и отрицательный опыт общения приводят к нежеланию и неумению ребенка устанавливать с ними контакт. Ограничение общения кругом близких отрицательно сказывается при поступлении ребенка в детское учреждение, обусловливает негативную картину его поведения, длительное, болезненное привыкание.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ И РАНЬШЕ ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД НЕЗНАКОМЫМИ ВЗРОСЛЫМИ, СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ.

Для этого надо:
 привлекать внимание ребенка к действиям взрослых и детей,
 совместно рассматривать результаты их действий,
 вызывать у него положительное отношение к их действиям,
 побуждать обращаться к постороннему взрослому: «Отнеси тете книжку», «Покажи дяде машинку».
 Можно предложить что-нибудь сделать всем вместе.
 Похвалить ребенка, когда он осмелится обратиться к незнакомому лицу и т. п.

Если ребенок в первые минуты теряется, еще больше прижимается к маме, не надо настаивать, надо дать ему возможность освоиться, разглядеть незнакомого, а затем найти причину для совместного общения: предложить рассмотреть игрушки сына, дочки.
На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними все больше и больше привлекает ребенка. И здесь родители должны показать ему пример общения, научить, как обратиться к дру¬гому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его и т. п. Можно вовлекать ребенка в совместную со сверстниками игру во дворе, на площадке, в квартире. Можно использовать игры-инсценировки: «Как кукла Лена отдала свою игрушку девочке», «Как кукла Лена пришла в гости» и т.д.
Следует обратить внимание на регулирование взаимоотношений детей («Игрушку отбирать нельзя», «Надо говорить: «Спасибо, Андрюша» и т. п.). В результате такого участия родителей дети быстрее овладевают нужной формой обращения с партнером, от игр с ребятами дома, в домашних условиях, легче и быстрее переходят к общению со сверстниками в детском саду.
После оформления медицинских документов
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИВОДИТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. В первые дни пребывание в течение 1-2 часа в незнакомой обстановке уже для него является достаточно большой нагрузкой. Лучше согласовать время с воспитателем и приходить с ребенком в часы про¬гулок или в вечернее время, когда часть детей уже ушли домой и воспитатель может больше уделять ему внимания. В такие часы он сможет показать родителям и группу, где будет находиться ребенок, и спальную, и умывальную комнаты. Можно согласовать режим ребенка, рассказать больше о его привычках.

В первые дни посещения недопустимо высказывать сожаления о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит.

В часы присутствия в группе мама должна направить все внимание ребенка на окружающие предметы, игрушки, взрослых. А если она будет только вздыхать и еще крепче прижимать ребенка к себе, то только усилит его неуверенность, практически ее присутствие в группе не будет полезным.

Категория: Мои статьи | Добавил: TaTiaNKA (16.07.2009)
Просмотров: 395 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

АНТАРЕС

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0